Ассоциация операторов фитнес-индустрии (АОФИ)

FITNES

Ассоциация операторов фитнес-индустрии (АОФИ) — Ассоциация операторов фитнес-индустрии России (АОФИ) — некоммерческая организация, объединяющая предпринимателей, вовлеченных в отечественную фитнес-отрасль.

Церемония награждения первой отраслевой премии АОФИ Awards 2020 состоялась 5 ноября. Пусть это и был онлайн-формат, но позитивных эмоций от этого меньше не стало)

28 номинантов были предложены Советом глав региональных представительств. Они сражались за победу в 8 номинациях, но всё решило голосование членов АОФИ. Отметим, что в некоторых номинациях по 2 победителя – разница в количестве голосов в процентном соотношении была столь ничтожной, что отдать победу кому-то одному было бы неправильно).

В номинации «Имиджмейкер индустрии» победили Антон Гиренко-Коцуба и Константин Черницов. Помимо него, в числе победителей первой отраслевой премии оказались: директор по стратегии и маркетингу сети клубов «World Class» Евгения Костина, владелец фитнес-клубов «PowerHouse Gym» Антон Гиренко-Коцюба.

Краткий комментарий — специалисты, которые занимаются построением имиджа человека называются имиджмейкерами

Имиджмейкер фитнес-индустрии отвечает за формирование положительного имиджа фитнес-индустрии, эффективное взаимодействие со СМИ по привлечению внимания к проблемам отрасли.

«Цифровой прорыв», который совершила Евгения Костина, индустрия оценила по достоинству, отдав победу Евгении именно в этой номинации.

«Социальный предприниматель» — номинация за социально-значимые проекты фитнеса, где по праву победу одержал Денис Мадин.

Краткий комментарий. Социа́льное предпринима́тельство — использование стартапов и других средств предпринимательства для разработки, финансирования и реализации решений социальных, культурных или экологических проблем. Концепция социального предпринимательства может быть применена к широкому спектру организаций, различных по размеру, имеющих разные цели.

«Новые горизонты» для фитнеса открыла Наталья Борулько, объединив фитнес и туризм, за что и получила признание коллег и победу в одноименной номинации.

«Новые лица» — свежая кровь, новая волна фитнес-управленцев, где особенно ярко блистает Никита Дементьев, за которого и отдали большинство голосов члены АОФИ.

«Фитнес-лоббист» — человек на вес золота во времена, когда за право фитнеса на существования приходится бороться. Особенно рьяно права индустрии защищали Елена Фадеева и Илья Звонарёв. Именно они и разделили первое место в номинации.

Краткий комментарий: Лоббист — это коммуникабельный человек, который используя свои наработанные деловые связи, действует в интересах клиентов (физических и юридических лиц). Фитнес-лоббист – специалист, работающей в фитнес-индустрии.

«Фитнес-коммуникатор» — человек, который доказывает, что внутренние коммуникации в индустрии не менее важны, чем внешние. Таким человеком оказался Алексей Карандаев, занявший первое место среди номинантов в этой категории.

Остановимся подробнее на данной категории и приведем высказывание одного из лучших специалистов в этой области, специалиста  с 18 летним стажем работы. Анджела Челик, бакалавр кинезиологии, магистр физической культуры, сертифицированный тренер ACE, и доктор Эрин Нитшке, специалист по фитнес-питанию, терапевт, сертифицированный тренер (NFPT-CPT, NSCA-CPT, ACE), авторитетный лектор и автор статей по фитнесу, в котором работает более 15 лет, задаются вопросами: как сделать общение тренера с клиентом более плодотворным, какая тональность диалога и атмосфера в клубе помогут взаимопониманию и быстрому изменению привычек гостя?

 Вот те стратегии, которые Анджела предлагает использовать.

1. Понимать и разделять ценности клиента

Когда вы узнаете о ценностях ваших клиентов, вы начнете понимать, что движет ими, что их реально мотивирует. Вызнать эти ценности не так-то просто, но и сложного ничего нет. Используйте открытое анкетирование. Да, пройдут его не все, но о тех, кто ответил на вопросы, вы будете знать больше и, следовательно, более глубоко проникнете в вопрос решения их проблемы, наладите контакт и переведете клиента в разряд лояльных (или даже «адвокатов бренда», если повезет).

Важно понимать, что главная задача — получить ответы о базовых, глубинных ценностях клиента, которые прочно вошли в его жизнь и проявляются в повседневных привычках и каждодневном выборе. Эти ответы нужны вам не для оценки и уж тем более порицания, а для работы в нужном русле. Вот несколько вопросов, которые помогут вам начать работу:

• Какие пять вещей вы можете назвать самыми важными в вашей жизни?

• Есть ли у вас или у вашей семьи правила и принципы, напрямую связанные с этими пятью важными вещами?

• Как вы относитесь к своим жизненным достижениям?

Если у вас есть более глубокое понимание того, что движет вашим клиентом, вы можете связать новые привычки (которые вам бы хотелось ему привить) и поведение (в нашем случае — стремление заниматься фитнесом и вести здоровый образ жизни) с этими ценностями. Например, если «проводить время по вечерам с детьми» является одной из самых важных вещей для клиента, вы можете предложить в рамках его индивидуальной программы оздоровления регулярно совершать совместные вечерние прогулки всей семьей перед сном. Если дети достаточно взрослые, пригласите их на одну из тренировок. Иными словами, когда вы используете заявленные ценности клиента в качестве основы для вашего коучинга, вы легче сможете направить человека к реалистичным и значимым изменениям.

2. Определить, чего клиенты хотят от будущего

В своем выступлении на TED эксперт по тайм-менеджменту Лаура Вандеркам поделилась удивительной стратегией, помогающей людям определять свои будущие цели. Вы же тоже пишете каждый декабрь ворох новогодних поздравлений и, что греха таить, планов на год. Что из них выполняется? Обычно ничтожная доля записанного. Тем не менее это отличная практика постановки целей. Лаура советует написать самому себе рождественскую открытку, в которой поздравить себя со всеми теми прекрасными событиями и достижениями, которые «произошли за этот год». Они еще не произошли, но таким образом клиенты сформулируют свои цели. Более того, они мысленно обозначат их как достигнутые. Так им будет проще постепенно, маленькими шажочками их добиться.

Посмотрите, какие из записанных клиентом событий и свершений связаны с карьерой, а какие с личной жизнью и благополучием. Затем проанализируйте, на какие из этих целей вы можете воздействовать путем физических упражнений (подсказка: почти на все, от избавления от стресса на работе до красивой фигуры, необходимой для поиска пары). Покажите клиенту, каким образом ваши совместные занятия сделают его ближе к поставленным целям. Подскажите те небольшие, но столь важные первые шаги, которые он или она могут предпринять уже сейчас, с вами вместе в фитнес-клубе. Если среди целей клиента присутствует, например, полумарафон, посоветуйте блок кардиозанятий, а заодно вместе исследуйте список массовых мероприятий на открытом воздухе, где член клуба сможет для начала проверить свои силы и возможности.

3. Помочь клиентам расставить приоритеты

Допустим, мы выявили ценности клиента, определили его цели, совместно разработали ряд упражнений и привычек, которым он должен следовать. Но что с того, если сам клиент не будет считать эти упражнения и привычки важными? В таком случае он не будет сознательно выискивать время на них. В идеале нужно сделать так, чтобы предусмотренные вами изменения стали для него приоритетными.

Для начала вам надо в принципе понять, каким образом человек выстраивает свои жизненные приоритеты. Давайте будем реалистами: далеко не все наши каждодневные занятия так уж сильно связаны с глубинными ценностями. Едем на машине на автомойку или вещи в прачечную мы сдаем, не особо задумываясь о ценностях. Не такие уж это приоритетные задачи. Но это не означает, что они должны быть забыты и не сделаны. И таких дел у каждого из нас довольно много.

Обсудите со своими клиентами, как они хотят управлять своим временем, как распределяют бытовые задачи в течение дня, недели. Какое место в этом расписании занимает сейчас фитнес? А какое будет занимать в перспективе? Важно, чтобы человек хотя бы на бумаге, хотя бы умозрительно внес занятия и полезные привычки в свой распорядок дня и недели.

Некоторые люди предпочитают использовать рукописный планировщик, который позволяет им записывать, час за часом, что им нужно сделать. Клиенты часто говорят, что сидеть в воскресенье над ежедневником на самом деле очень расслабляет и задает тон наперед, дает заранее почувствовать, какой хорошей будет так грамотно спланированная неделя.

Другие клиенты могут предпочесть заполнение форм на компьютере или в приложениях наподобие Trello. В этом случае попросите их, например, распределять дела по группам: «нужно сделать», «хотел бы сделать» и «может подождать». Вы и сами, наверное, представляете, что это за утробное, ни с чем не сравнимое удовлетворение, когда вычеркиваешь сделанное из списка! Теперь и ваш клиент будет всякий раз испытывать эту радость, перенося дела из столбика «может подождать» в столбик «хотелось бы», а затем и в «надо сделать», сокращая количество подвисших задач день за днем. Ваша главная цель — сделать так, чтобы фитнес постепенно из двух крайних столбиков перекочевал в первый, где и обосновался бы надолго, без переносов туда-сюда. Но без давления, а в силу привычки к новой качественной жизни.

Т.С. Лисицкая

admin