Профессия  —  фитнес-стилист

Внешний вид человека чаще всего является выражением его характера, интеллекта, привычек, устремлений, статуса. Нужно иметь это в виду и принимать на вооружение всем тем, кто стремится реализовать себя в социуме. Если мы озабочены своим бизнесом, престижем своей компании или мечтаем о карьерном росте, то должны тщательно поработать над своим внешним видом. Конечно, можно этим пренебречь, но небрежением мы все равно создаем свой имидж! Только он получается непродуманным, хаотичным, невыразительным, а зачастую играет и отрицательную роль в судьбе. Мы можем с первой минуты создать о себе благоприятное впечатление и даже взломать какие-то преграды на пути понимания.

Сегодня ритм жизни настолько стремителен и динамичен, что чаще всего люди не успевают полноценно общаться, раскрывать богатства внутреннего мира друг друга, во многих случаях удовлетворяясь той информацией, которую они «считывают» с внешнего облика (имиджа) собеседника, коллеги, приятеля. Дефицит времени требует быстрых решений и не позволяет долго «присматриваться к человеку». Нет возможности в короткие сроки проверить компетентность человека или выслушивать его аргументы. Сейчас люди стремятся произвести максимально хорошее впечатление за рекордно короткое время.

Психологи утверждают, что впечатление, которое мы производим на окружающих при первой встрече, на 55% зависит от того, как мы выглядим: от одежды, прически, внешнего вида в целом. Еще 38% приходится на манеру поведения, мимику, жесты, тембр голоса, интонацию и дикцию. И только 7% внимания уделяется тому, что мы говорим. Разумеется, речь идет только о первой встрече. Но ведь от нее зависит, будет ли вторая!

В переводе с английского имидж означает образ, отражение, изображение. То есть можно сказать, что имидж — это отражение, своеобразная иллюстрация внутренней сущности человека. Имидж аккумулирует в себе различные культурно-исторические значения. Он включает как визуальный, так и вербальный компонент, дает более полное представление о ком-либо или о чем-либо (качества, черты, параметры).

Теорию и практику формирования имиджа изучает специальная область знаний, именуемая имиджеологией, которую специалисты называют наукой и искусством, что лишний раз подчеркивает ее значимость и актуальность.

Профессия «имиджмейкер» поначалу оформилась и была востребована в политике, для продвижения определенных кандидатов. Постепенно услугами имиджмейкеров стали пользоваться и звезды шоу-бизнеса, актеры, спортсмены. В таких публичных областях, как политика и шоу-бизнес,  имиджмейкеры тщательно продумывают для своих клиентов не только внешний вид, но и подходящую историю, амплуа, манеры, речь.

Сегодня к имиджмейкерам и стилистам обращаются не только популярные, персоны, но и обычные люди, которые хотят повысить свой статус, свою планку, свои возможности за счет усовершенствования имиджа или создания нового.

Надо отметить, что пока в русском языке существует путаница с терминами «имиджмейкер» и  «стилист». Эти профессии  до сих пор не внесены в официальный реестр. Соответственно, не разработана и система стандартизации услуг. Непонятно, как эти специальности четко разделить и чем они отличаются. В словаре модных профессий «имиджмейкер» определяется как «специалист по профессиональному сопровождению карьеры, созданию имиджа личности или фирмы; осуществляет имидж-сопровождение в рекламных и предвыборных кампаниях, участвует в повышении корпоративной культуры организации». Стилист, в нашем понимании, в отличие от имиджмейкера, занимается исключительно проблемами внешнего образа, не углубляясь в психологические аспекты связей с общественностью.

Имиджмейкеры и стилисты очень актуальны в России в настоящее время. В телевизионной сетке пользуются большой популярностью программы «Модный приговор», «Снимите это немедленно» и другие похожие, в которых герой «из народа», часто с заурядной внешностью, с помощью стилистов за 40-50 минут эфирного времени преображается почти до неузнаваемости.

О востребованности профессии говорит и появление многочисленных имидж-агентств, предоставляющих консультации по имиджу, и специалистов, ведущих частную практику в этой области. В Интернете нередко можно встретить сайты, где можно  получить консультацию стилистов.

Стилисты в имидж-агентствах и частные имидж-консультанты предлагают своим клиентам следующие услуги:

  • определение цветотипа и формирование индивидуальной цветовой палитры;
  • визуальная коррекция фигуры; 
  • подбор оптимального кроя, рисунков и материалов одежды;
  • разработка образов, подходящих клиенту, разработка индивидуального стиля; 
  • рекомендации по выбору аксессуаров, прически и правильному макияжу, сопровождение в салон красоты;
  • анализ гардероба; 
  • тренинг по формированию оптимальной походки;
  • речевой этикет;
  • фотосессию.

После анализа вышеперечисленных услуг становится ясно, что задачей стилиста и имиджмейкера является создание нового образа только за счет «игр с переодеванием», т.е. метаморфозы в лучшую сторону происходят с человеком лишь с помощью новой одежды, аксессуаров, прически, макияжа и «шага от бедра». Стилист при необходимости занимается ВИЗУАЛЬНОЙ коррекцией недостатков внешности клиента, воспринимая эти недостатки как данность, которую можно скрыть или удачно обыграть. Однако во многих случаях недостатки лица, фигуры, осанки можно полностью устранить или нейтрализовать средствами физической культуры. Именно это является спецификой  профессии фитнес-стилиста.

Это новая профессия, за которой большое будущее. Будем надеяться, квалифицированные фитнес-стилисты помогут миллионам людей стать не только хорошо одетыми и причесанными, но и красивыми, здоровыми, гармоничными.

Попытаемся очертить круг конкретных задач, которые может решить фитнес-стилист. Для того, чтобы иметь право называться стилистом, такой специалист должен уметь создавать художественный образ, поэтому вышеуказанный список услуг имидж-агентств будет составлять часть того, что может предложить фитнес-стилист своим клиентам. Но первичной в его деятельности будет оптимальная коррекция недостатков внешности с помощью правильно подобранной физической нагрузки.

  • Определение антропологического типа (нормостеник, гипостеник, гиперстеник).
  • Расчет оптимального веса и пропорций тела для данного человека.
  • Выявление проблемных областей (пониженный тонус мышц тела (лица), или, наоборот, гипертонус мышц, неправильная осанка, неправильное положение корпуса и ног, избыток или недостаток веса, и т.д.)
  • Определение оптимального двигательного стереотипа в соответствии с полом, возрастом, физическим и социальным статусом.
  • Составление индивидуального плана мер по воздействию на проблемные области средствами из арсенала физической культуры и фитнеса (подбор оптимальной физической нагрузки с учетом поставленных целей и противопоказаний для данного человека, рекомендации по занятиям фитнесом, разработка комплекса упражнений на каждый день).
  • Рекомендации по сбалансированному питанию с учетом выбранных физических нагрузок.
  • Выбор подходящей по стилю и функциональности спортивной одежды и экипировки.

Бесспорно, крепкое здоровье, бодрость, энергичность, и как следствие, правильные пропорции и хороший тонус — являются необходимыми составляющими красивой внешности. Даже самое красивое и правильно подобранное платье не скроет сутулую спину и тяжелую, неуверенную походку.

К сожалению, фитнес-стилист далеко не волшебник, и результат его работы отдален во времени и зависит от многих факторов, и, прежде всего от мотивации и целеустремленности клиента. Но фитнес-стилист может гарантировать правильное направление пути для того, кто решил изменить себя. 

Лисицкая Т.

Валиуллина А.

admin