Татьяна Лисицкая

Если бы меня спросили: «Что Вы любите больше всего в жизни?» Я, не задумываясь бы, ответила: «Танец». Любимой игрой в детстве, с тех пор как я помню себя, было нарядиться в юбку или платье сестрёнки, вымазаться маминой косметикой, вообразить себя на сцене, включить музыку и… танцевать.

Сложно переоценить танец и его значение в жизни различных рас, народностей и сообщества в целом. Еще в глубокой древности каждое событие в жизни людей сопровождались специальными танцами: ритуальными танцами встречали рождение ребенка, умершего человека провожали в иной мир, особые танцы сопровождали молодых на счастливую семейную жизнь и продолжение рода. По мере развития человечества, танцы меняли свой стиль, характер, ритм. Сейчас на земле – огромное количество форм, видов и стилей танца. Вершиной танцевальной пирамиды являются, конечно, балетные спектакли, профессиональные народные ансамбли, спортивные бальные танцы и др.

Существует множество танцевальных студий и клубов для любителей танцев. Различные танцы стали одним из популярных направлений фитнес-клубов и спортивно-оздоровительных центров, как например, разновидности боди-балета, джазового танца, контемпорари, народных танцев (Зумба, Батука) и даже танцы на пилоне.

Затем пришли занятия балетом в школе фигурного катания на стадионе «Юных пионеров», художественной гимнастикой в «Трудовых резервах», где моим тренером была замечательная эстрадная танцовщица, ученица одной из школ Айседоры Дункан в России — Н.Л. Кругликова, пианистом – теперь уже профессор Женевской консерватории А. Головин, а педагогами хореографии Ф. Морель и З.Д. Вербова, авторы книг по хореографии в спорте. Гимнастика и танец стали моей профессией, но — не по принуждению, а по влечению. Всю свою жизнь я старалась буквально коллекционировать различные танцевально-пластические системы, книги по балету, видеокассеты. Училась, в первую очередь, классическому балету – основе основ, позже – современному танцу-модерн у известного хореографа Взорова на семинарах преподавателей танцев в Москве, рок-н-роллу у лучших спортсменов, брейкдансу у ребят группы В. Гневушева, джазовому танцу в школе Н. Огрызкова. Выезжая за границу со сборной командой страны по художественной гимнастике, спортивной аэробики, урывала время и посещала танцевальные школы и клубы или просто наблюдала за уличными танцорами. Помимо преподавания студентам в Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма (в прошлом ГЦОЛИФК), я работала как хореограф со сборной командой России по спортивной гимнастике с такими гимнастками как О. Карасева, Л. Бурда, Л. Богданова и др., а также со членами сборной команды по художественной гимнастике СССР, сборной команды СССР по спортивной аэробике. Первыми моими познания в области классического, современного танцев и своим практическим опытом я поделилась в книгах «Ритм + Пластика», «Гимнастика и танец», «Аэробика на все вкусы», «Хореография в гимнастике»… Последние годы я работала в Германии. Именно здесь мне удалось пополнить «мою коллекцию», ближе, из первоисточников изучить джазовый танец и танец-модерн, пластика которых так близка к художественной гимнастике моего детства и юности. Я училась в Германии у замечательных американских танцоров и педагогов в школе «On Stage», на семинарах и конвенциях. Всем моим педагогам я приношу искреннюю благодарность!

Т.С. Лисицкая

admin